Аналитический интернет-журнал "РПМонитор"
|
Глава 6. К НАЦИОНАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЕ
3.Угрозы и объекты нападения (защиты)
Исходя из этого, следует различать угрозы и объекты нападения
(защиты) физического, ментального и духовного характера.
Объектами нападения в войне в физическом пространстве
оказываются оборонный потенциал атакуемого, его вооруженные силы, его
экономический и демографический потенциал, которые подвергаются всякого рода
разрушающим воздействиям со стороны противника, использующего в этих целях как
вооруженные, так и невооруженные средства. Причем непрямая агрессия оказывается
более эффективной, чем прямая. Деструктивного воздействия на физическую
составляющую обороноспособности атакуемого агрессор добивается, в том числе
путем:
- постановки под контроль агрессора решений по обеспечению
обороноспособности, принимаемых руководством страны, ставшей объектом
нападения;
- приватизации предприятий ВПК и передачи значительной доли акций
компаниям – представителям агрессора, которые получают таким образом
контроль над предприятием;
- приватизации предприятий, обеспечивающих функционирование оборонного
потенциала, включая предприятия ТЭК с последующей их передачей
транснациональным компаниям;
- проведения нецелесообразных и пагубных реформ в вооруженных силах,
результатом которых оказывается значительное снижение обороноспособности
и боеготовности, в конечном итоге развал всего оборонного потенциала;
- воздействия на экономический потенциал атакуемого с целью сократить
бюджетные поступления, направляемые на развитие оборонного потенциала;
- воздействия на демографический потенциал атакуемого, направленного
на ухудшение его качества (показателей здоровья) и существенного
снижения его численности, что создает проблемы с мобилизацией,
комплектованием ВС и призывом в армию, подрывая тем самым
обороноспособность страны в целом. Средствами такого воздействия
оказываются программы, навязываемые руководству страны различными
международными организациями (такими, как Всемирный банк, Агентство
международного развития США и т.д.);
- постановки под технический контроль агрессора стратегического
военного потенциала атакуемого (в том числе через поставки систем связи,
замыкающихся на космические средства агрессора), с последующим
предоставлением ему права охраны этих объектов с использованием своего
контингента войск.
Объектами нападения в войне в ментальном пространстве
становятся сознание политической элиты, массовое сознание народа, их
психологическое состояние, средства массовой информации. Агрессия осуществляется
через:
- оккупацию политического, правового, информационного,
психологического и социального пространств;
- коррумпирование правящей политической элиты и дальнейшую ее
эксплуатацию в интересах агрессора;
- денационализацию власти в атакуемом государстве, приватизацию власти
агрессором и постановку ее под полный его контроль;
- формирование у народа антигосударственных и антиармейских
настроений, что влечет разрыв единства армии и народа, которое является
залогом обеспечения победы в войне;
- насаждение в качестве эталонов норм, стереотипов и образа жизни,
отвечающих интересам агрессора, превращающих единый народ в массу
дезориентированных рабов;
- внедрение в массовое сознание антирепродуктивных матриц, позволяющих
контролировать и сокращать рождаемость;
- насаждение предельных форм эгоизма и индивидуализма в целях
разобщения, разъединения, атомизации и хаотизации общества, подрыв таким
образом традиционных форм коллективного, соборного сознания народа,
являющегося основой государства, нации, семьи;
- дезинтеграцию общества и насаждение непримиримых конфликтов между
политическими, социальными и этническими группами населения, включая
разрыв связей в триаде власть–армия–народ, единство которых является
непременным условием достижения победы в любой войне;
- лишение народа национальной идеи, в том числе с помощью
деидеологизации, принятие мер по недопущению возникновения у атакуемого
своего национального проекта, объединяющей идеи, программы, определяющей
перспективу, будущее развитие, задающей смысл жизни народа и
государства.
В качестве объектов агрессии в войне, ведущейся в духовном
пространстве, выступают религиозное сознание народа, общественная мораль,
межрелигиозные и внутрирелигиозные отношения, а также традиционная религиозная
система.
Превращение духовного пространства в боевое особенно
опасно в связи с тем, что именно здесь агрессор стремится подорвать боевой дух
народа и армии, его волю к сопротивлению агрессии и защите Отечества. В войне,
которая ведется в духовном пространстве, наносится удар по национальному
самосознанию и национальной идентичности, имеющим этнорелигиозный характер и
являющимся основой национальной государственности и обороноспособности.
Превращение духовного пространства в боевое особенно опасно в
связи с тем, что именно здесь агрессор стремится подорвать боевой дух народа и
армии, его волю к сопротивлению агрессии и защите Отечества. При интервенции в
духовном пространстве наносится удар по национальному самосознанию и
национальной идентичности, имеющих этнорелигиозный характер и являющихся основой
обороноспособности
Главной военно-стратегической целью интервенции в духовном
пространстве является его оккупация, которая осуществляется через дезинтеграцию
и разрушение традиционных духовно-нравственных устоев по следующим основным
направлениям:
- уничтожение традиционной религиозной инфраструктуры, внедрение в
религиозное пространство враждебных ему деструктивных тоталитарных сект
и распространение их в масштабах всей страны, вытеснение таким образом
традиционных религиозных организаций, задающих нравственные и
патриотические ориентиры;
- насаждение и распространение нетрадиционных для атакуемого
религиозных конфессий, исторически всегда выступавших на стороне
традиционных противников в их войнах против жертвы агрессии;
- разжигание внутри- и межрелигиозных конфликтов с целью нарушить и
разрушить единство традиционного религиозного пространства и
религиозного сознания. (К числу таких конфликтов можно отнести
культивируемые и всячески смакуемые в СМИ разногласия между высшим
духовенством внутри одной конфессии или между традиционными конфессиями,
например, между православием и исламом. В Югославии этот тщательно
спланированный и спровоцированный межрелигиозный конфликт привел к войне
и, в конечном итоге, к распаду государства);
- внедрение деструктивных нравственных ориентиров в общественную
мораль и индивидуальную нравственность;
- дискредитация традиционных государствообразующих конфессий, высшего
духовенства, вероучения государствообразующего этноса (для России это
русские и православие).
ОГЛАВЛЕНИЕ ДАЛЬШЕ
|