Глава 7. КАКОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АППАРАТ НУЖЕН РОССИИ
8. Некоторые черты государственного аппарата
Контингент государственных служащих включает в себя следующие
профессиональные контингенты:
- дипломатический корпус;
- корпус экономического управления (включает номинации
государственных кураторов проектов развития, социально-экономической
инвентаризации и планирования, государственных финансовых управляющих,
государственных управляющих основными фондами, государственных земельных
управляющих, государственных управляющих природными ресурсами, государственных
лесных и водоохранных инспекторов, государственных аудиторов и кризисных
управляющих, государственных налоговых инспекторов, государственных таможенных
служащих);
- корпус социальных работников (включает номинации
государственных кураторов общего и среднего профессионального образования,
государственных организаторов занятости и профессиональной ориентации,
государственных организаторов здравоохранения, восстановительного лечения и
рекреации, инспекторов эпидемиологической профилактики и санации,
государственных инспекторов охраны труда и социального страхования,
государственных инспекторов материнства и опеки, государственных организаторов
реабилитации в пенитенциарной системе, государственных трудовых экспертов и
организаторов труда и быта инвалидов, государственных организаторов
общественного призрения, управляющих государственными пенсионными накоплениями,
управляющих имуществом учреждений образования, здравоохранения, рекреации и
социальной защиты);
- инженерный корпус (включает номинации организаторов
развития и инспекторов систем электроэнергетики и телекоммуникаций,
водопроводных, газопроводных, вентиляционных и очистных систем, организаторов
градостроения, инспекторов жилищного строительства, организаторов социального
строительства, инспекторов технического надзора, инспекторов горного и
сейсмологического надзора, государственных управляющих имуществом жилого и
коммунального фонда);
- корпус науки и культуры (включает номинации организаторов
научно-исследовательской работы, высшего образования, профессиональной
аттестации, стандартизации и статистики, государственных попечителей музейного и
мемориального комплексов, кураторов архивной и библиотечной службы,
государственных управляющих имуществом учреждений науки и культуры);
- корпус информации и пропаганды (включает номинации
организаторов информационного, образовательного, богословского, спортивного и
рекреационного вещания, государственных экспертов общественного мнения,
организаторов общественной пропаганды, управляющих фондами систем вещания,
управляющих и инспекторов передающих и спутниковых систем);
- корпус юстиции (включает государственных прокуроров,
государственных юрисконсультов, государственный нотариат, государственных
регистраторов, кураторов пенитенциарной системы, управляющих фондами
пенитенциарной системы);
- спасательный корпус (включает номинации инспекторов
специального технического надзора, организаторов производства спасательных
средств, организаторов спасательных работ, служащих пожарной охраны и аварийной
безопасности, государственных оценщиков технического ущерба, организаторов
строительства и инспекторов эксплуатации спецсооружений, инспекторов
государственного резерва, управляющих фондами восстановления и фондами
государственного резерва).
Государственные служащие специализируются в рамках семи
указанных контингентов. Перемещение в другой контингент предусматривает полную
специализацию в альтернативной профессии. Перемещение в иную номинацию
предполагает переаттестацию служащего. В исключительных случаях возможно
временное перемещение государственных советников высшего класса по специальному
решению высших государственных органов, например, по коллегиальному решению
Совета Безопасности, который в предлагаемой Русской доктриной новой структуре
органов власти наделяется полномочиями принятия высших стратегических решений
(подробнее об этом – в главе 2 части 6), а также мобилизация
государственных служащих младших рангов для выполнения социальных или
спасательных миссий в регионах.
Для каждого из профессиональных контингентов вводится
служебная форма со знаками отличия, отражающими специализацию и ранг
государственного служащего, а также индивидуальные формы поощрения и порицания.
Оценка деятельности государственного служащего определяется
результативностью его деятельности.
На государственного служащего возлагается прямая
ответственность за подбор непосредственно подчиненных кадров.
Государственный служащий несет моральную ответственность за
результат своей деятельности перед обществом и соответствующей отраслью
государственного аппарата.
Государственные служащие различных контингентов обладают
равной степенью ответственности за результаты труда и в равной степени подлежат
мерам служебного и общественного порицания при неудовлетворительном исполнении
своих обязанностей.
Оплата труда государственного служащего обеспечивает
экономическую независимость его семьи.
Государственный служащий и члены его семьи не вправе
заниматься частнопредпринимательской деятельностью и преследовать частные
интересы в курируемой отрасли, а также в любых частных компаниях, управляющих
финансовыми ресурсами и имуществом.
Отчуждение статуса государственного служащего наступает:
- при несоответствии результатов его деятельности его прямым
должностным обязанностям;
- при совершении им материальных проступков, несовместимых со
статусом государственного служащего;
- при совершении им моральных проступков, несовместимых со
статусом государственного служащего.
Присвоение и отчуждение статуса государственного служащего
осуществляется государственной аттестационной комиссией.
Условием для присвоения статуса государственного служащего в
конкретной отрасли государственной деятельности являются:
- наличие опыта практической работы в данной отрасли в
течение не менее пяти лет;
- наличие поощрений за выдающиеся результаты труда в данной
области;
- наличие ходатайства от не менее трех представителей данной
отрасли со стажем работы не менее 15 лет (для управляющих по оздоровлению и
спасательным работам - 10 лет);
- отсутствие у аппликанта и членов его семьи частных интересов (долей в
бизнесе, управленческих должностей в частных структурах на момент аппликации и в
пятилетний период до аппликации) в данной области.
ОГЛАВЛЕНИЕ ДАЛЬШЕ