Глава 9. К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ РОССИИ
5. Внешнеэкономическая деятельность
Основная цель торгово-таможенной политики – защита
отечественного товаропроизводителя, преимущественный импорт передовых
технологий, а не произведенных готовых товаров, преимущественный экспорт товаров
с высоким уровнем добавленной стоимости, а не сырья или полуфабрикатов.
Основная цель торгово-таможенной политики – защита
отечественного товаропроизводителя, преимущественный импорт передовых
технологий, а не произведенных готовых товаров, преимущественный экспорт товаров
с высоким уровнем добавленной стоимости, а не сырья или полуфабрикатов.
5.1. Вводятся дифференцированные пошлины на импорт товаров.
Ставки пошлины устанавливаются на высоком уровне для товаров, которые в России
производятся, и на низком – для таких, которые не производятся в нашей стране.
Одновременно применяется количественное и качественное квотирование. Механизм
определения пошлин максимально объективизирован.
Примерный механизм определения пошлин:
– сначала вычисляется базовая пошлина в торговле с данной
страной: она равна величине занижения курса ее валюты против рубля по сравнению
с паритетом покупательной способности (ППС), если оно есть, и нулю, если
занижения нет (например, у Китая ППС юаня к рублю сейчас около 10 рублей за 1
юань, а реальный курс около 3,5 рубля за юань, таким образом курс юаня к рублю
занижен примерно в 3 раза, что требует базовой пошлины 200%);
– далее вводится надбавка или скидка к базовому тарифу,
дифференцированная по группам товаров: скидка на не производящиеся в России
товары капитального назначения и надбавка на товары конечного потребления; кроме
того, тариф автоматически увеличивается на величину производственных и
экспортных субсидий и льгот иностранного государства своим производителям;
– пошлина на любой товар, который состоит из комплектующих,
произведенных в разных странах, устанавливается как максимум среди пошлин на
подобные, но “унинациональные” товары этих стран – если, например, в товар
входят комплектующие из трех стран, пошлины на аналогичные товары которых равны
20%, 40% и 100%, то тариф на весь товар устанавливается в размере 100%.
5.2. Обязательно введение пошлин на импорт услуг – прежде
всего, транспортных (поездки, перевозки).
Это относится, в частности, к услугам иностранных компаний,
конкурирующих с российскими – авиационных, железнодорожных, туристических и т.д.
5.3. Осуществляется жесткое качественное и количественное
квотирование ввоза иностранных произведений искусства.
Ввоз фальшивых произведений искусства – стандартный способ
вывоза капитала. По этой причине должны быть установлены жесткие критерии оценки
качества произведений искусства и “объективизации” его стоимости. Со всех денег,
потраченных на покупку произведений искусства, должны быть предварительно
уплачены налоги. Произведения искусства, за которые расплачиваются средствами с
оффшорных счетов, автоматически конфисковываются до окончательного выяснения
происхождения денег, затраченных на покупку.
5.4. Желателен выход из всех международных соглашений в
области авторского и патентного права, предусматривающих оплату каждой единицы
произведенного “по лицензии” товара (каждой копии программы, каждой
видеокассеты, каждой единицы изготовленной по приобретаемой технологии продукции
и т.д.) – признается только однократная оплата защищенного авторским правом
объекта (программа, произведение, технология и т.д.), а далее неограниченное по
срокам и масштабам пользование.
Описанная система авторских прав, характерная для “Западного”
глобального проекта, позволяет ему сохранять свое доминирование в сферах
производства кино, музыки, программного обеспечения и т.д. Данное требование
направлено на уравнивание в шансах всех потенциальных производителей в указанных
сферах, в том числе и отечественных.
5.5. Необходима законодательная привязка тарифной политики к
промышленной политике государства – те отрасли, которые восстанавливаются в
России, в том числе и за счет государства, должны быть защищены тарифными
барьерами независимо от каких-либо соглашений, ранее заключенных в этой сфере.
Следует понимать, что в России, исходя из нынешнего состояния
ее экономики, а также принимая во внимание размеры территории и численность
населения, которые делают объективно возможным квазиавтаркичное развитие,
торговая и таможенная политика может иметь лишь подчиненную роль по отношению к
промышленной политике.
5.6. На новый, качественно более высокий уровень выводится, а
фактически – учреждается национальная система стандартизации, в том числе и по
сроку службы товаров длительного пользования. Осуществляется разработка новых
методов нетарифной защиты отечественных рынков.
Нетарифные методы защиты рынков относятся к числу наиболее
часто используемых в мире. Активно их применяют Европейский Союз и Япония.
Необходимо разработать собственные способы защиты рынков, причем особенно
активно применять их к товарам из тех стран, которые взяли на вооружение
аналогичные методы по недопущению российских товаров на их рынки.
ОГЛАВЛЕНИЕ ДАЛЬШЕ