Глава 3. РУССКАЯ ДОКТРИНА И ЕЕ ПРОТИВНИКИ
Требуются новые: язык СМИ, критерии чести и позора, стандарт качества жизни
Признавая
мирской порядок “царством
антихриста”, мы отдаем его
во власть антихриста. Отказ
от борьбы за мир есть
недостойная человека, и в
особенности христианина,
капитуляция перед
господствующим в мире злом.
Е.Н.
Трубецкой
1. Формирование моральной поддержки и доверия общества
В предыдущей главе мы рассмотрели первые шаги власти в случае
“оптимистического” сценария развития России. Однако этот сценарий предполагает и
свои сложности и риски, делающие его не менее проблематичным, чем “инерционный”
и “пессимистический” сценарии (то есть сценарий, при котором постепенно
создается параллельное протогосударство внутри нынешнего и сценарий полной
десуверенизации и распада России, вынуждающий народ к партизанскому
сопротивлению силам сепаратизма и расчленения государства).
В процессе преобразований недостаточно сосредоточить в новых
создаваемых институтах необходимый интеллектуальный потенциал, недостаточно
взять в союзники “смыслократический” слой национально и консервативно мыслящей
элиты. Необходимо добиться еще и убедительной моральной поддержки со стороны
активных сил внутри нации, со стороны добросовестных и честных граждан, отчасти
изверившихся в возможности справедливой политики, однако способных распознать в
новом курсе близость своим убеждениям. В опоре на эту поддержку власть сможет
легко преодолеть сопротивление и саботаж со стороны явных и тайных противников.
В условиях моральной солидарности нации возражения идейных оппонентов
доктрины консервативных преобразований окажутся неэффективными, а сопротивление
коррумпированных кланов и криминалитета – вовсе бесперспективным.
Моральная поддержка народа сделает здесь свое дело – противодействие
преобразованиям со стороны этих групп, хотя и обладающих огромными ресурсами,
быстро сойдет на нет. Напротив, без такой моральной солидарности противодействие
будет только нарастать, тем более что оно получит подпитку из-за рубежа.
Необходимо добиться убедительной моральной поддержки со
стороны активных сил внутри нации, со стороны добросовестных и честных граждан,
отчасти изверившихся в возможности справедливой политики, однако способных
распознать в новом курсе близость своим убеждениям. В опоре на них власть сможет
легко преодолеть сопротивление и саботаж со стороны явных и тайных противников.
Сложность заключается в том, что снискать поддержку нации в
целом необходимо еще до того, как начнется сколько-нибудь масштабная работа по
очищению государства – расчистке каналов накопления и распределения
национального богатства, концентрации бюджетных и корпоративных средств для
обновления и развития базовой экономической инфраструктуры, преодоления
сопротивления компрадорских и паразитических групп и создания условий для
ускоренного восстановления людского и производственного потенциала.
С другой стороны, необходимые преобразования уже на первом
предварительном этапе потребуют мобилизации интеллектуальной, волевой и
физической энергии “решительного меньшинства” нации, включения в очистительные
процессы работоспособных и добросовестных кадров, рационального применения
широкой квалификации научного, педагогического, рабочего и военного потенциала,
согласованных командных действий вновь формируемого управляющего класса
государственных служащих и исполнительной власти в целом, оперативной выработки
и корректировки законодательных решений, исключительной принципиальности
судейского и прокурорского корпуса, доверительной апелляции к национальному
общественному мнению.
Из всего этого следует, что ключевой и первостепенной сферой,
в которой нужно осуществить решительный “консервативный поворот”, является сфера
Слова, механизмы формирования общественного мнения, обеспечивающие стратегию
национального сплочения. В СМИ, культуре, образовании, науке должны быть
инициированы мощные программы оздоровления и очищения, проветривания нашего
нравственного и интеллектуального пространства, поощрения и прямой пропаганды
общественно полезных инициатив, культивирования духовных ценностей.
Необходимо подобрать лучшие профессиональные кадры, которые идеологически близки
доктрине преобразований. В сферу Слова, главным образом в государственные СМИ,
придется направить первый “призыв” власти, потому что без обеспечения
благоприятного информационного и духовного фона дальнейшее продвижение станет
чрезвычайно трудным. Разъяснение сути преобразований, сначала
осторожное, без раскрытия всех “козырей”, затем более уверенное, популяризация
доктрины консервативных преобразований и мобилизация общественности для ее
реализации являются на этом этапе непосредственной задачей государственной
информационной политики.
Кроме того, с этим первым уровнем преобразований тесно
связана задача создания в массовой культуре “образа будущего” России, вообще
“нового образа России” как такового. Этот социальный заказ, даже в своих самых
первых проявлениях, не только воодушевит народ, в особенности молодое поколение,
но и позволит сформировать определенный международный стереотип “нового курса”
России, который будет воздействовать на наших партнеров за рубежом более мощно,
чем любые дипломатические ухищрения. В условиях свободы информации новая
стратегия государственных СМИ сделает их резко отличающимися от остальных и,
несмотря на яростное сопротивление, уже на первом этапе преобразований этот
контраст сделает власть в глазах нации непривычно привлекательной и
убедительной.
В государственных СМИ новые “смыслократические” кадры
развернут первый пропагандистский фронт борьбы за будущую Россию, что должно
значительно облегчить и ускорить два процесса: во-первых, формирование
качественного и идеологически адекватного кадрового резерва и, во-вторых,
консолидацию уже существующих структур единомышленников (зародыш подлинного
“гражданского общества” будущей России).
За результативность государственной информационной политики
должен нести личную ответственность министр информации России.
В подготовительный период преобразований министерство
информации приобретает статус специального ведомства и выделяется из состава
министерства культуры и информационной политики. В подготовительный период
преобразований в состав экономического управления министерства информации
включаются специалисты по финансовому мониторингу из соответствующих ведомств
МВД и ФСФМ, под руководством главы управления КГК по информационной сфере. В тот
же период в составе Мининформации формируется управление международной
информации при участии управления международной политики Администрации Главы
Государства, управлений общественных связей МИД и СВР.
Кадры преобразованного экономического управления и вновь
образованного управления международной информации Мининформации привлекаются
Временной кадровой комиссией для работы в Высшей аттестационной комиссии по
кадрам массовой информации и просвещения и Центральной конкурсной комиссии
соответствующего профиля. Высшая аттестационная комиссия по кадрам массовой
информации и просвещения в плановом порядке проводит аттестацию сотрудников
государственных СМИ. По завершении работы ее результаты публикуются.
Государственная информационная политика формируется с учетом
приоритетов информационной безопасности, являющейся неотъемлемым элементом
государственного суверенитета России.
Государственная информационная политика руководствуется
принципом общественного блага, универсальными надконфессиональными критериями
добра и зла в рамках сверхнациональной духовно-политической традиции России,
определяющей критерии общественного почета и общественного позора.
Назначение министра информации сопровождается назначением
руководителей государственных электронных СМИ и государственных информационных
агентств.
Основными направлениями государственной информационной
политики на первом этапе являются:
- пропаганда национальных достижений;
- защита национальных интересов публицистическими и
художественными средствами;
- формирование общественных критериев почета и позора;
- мониторинг и модуляция вновь формирующегося национального
общественного мнения;
- разъяснение идей доктрины преобразований в соответствии с
продуманным планом последовательности раскрытия тех или иных ее аспектов;
- пропаганда первоочередных законопроектов, являющихся
ключевыми для закрепления стратегического курса, в частности, Закона о защите
внутреннего рынка, Закона о государственной тайне, Закона о защите семьи и
детства (в контексте демографической и социальной программ); Закона о критериях
социального поощрения;
- пропаганда первых символических и практических мер, которые
принимаются властью в качестве инициации процесса масштабных консервативных
преобразований.
ОГЛАВЛЕНИЕ ДАЛЬШЕ